Русский рок - на первую станицу
Оглавление
Новости
Ария
Кипелов
Легион
Маврик
Мастер
Гостевая
Форум
Ссылки
Голосование

Легион
История группы Биографии Дискография Фотографии

История группы Легион

       Московскую группу Легион можно без сомнения назвать одной из самых старых и профессиональных команд на отечественной тяжёлой сцене. Коллектив возник в 1979 году стараниями школьных друзей: Александра Цветкова (гитара), Олега Царёва (бас), Алексея Булгакова (вокал) и Сергея Комарова (ударные). Формация поначалу исполняла мелодичный хард-рок и просуществовала в таком виде до 1981 года, когда из неё ушёл Цветков. Некоторое время в группе играл Александр Павлов, а к 1984 году к Легиону присоединяются гитаристы Сергей Стасилович и Алексей Чернышев. Стиль коллектива меняется в сторону хэви-метал, и формация вскоре становится культовой, за короткое время завоевав звёздный статус среди московской тяжёлой тусовки.
       Несмотря на начавшуюся в стране перестройку, цензура по-прежнему оставалась серьёзным препятствием для многих коллективов. Чтобы обойти её, музыкантам приходилось в текстах, в основном, затрагивать последствия гипотетической ядерной войны, что расценивалось властями, как антивоенная тематика, и пропускались без серьёзных проблем. В 1986 году Легион записывает магнитофонный альбом «Апокалипсис», разошедшийся на кассетах по всей стране. В 1987 году появляются серьёзные разногласия среди участников. Комаров, Чернышев и Стасилович уходят, а Булгаков с Царёвым набирают новый состав: Владимир Лобанов (гитара), Алексей Архипов (ударные). Чуть позже в группу возвращается Стасилович, однако двумя годами позже и этот проект прекращает существование.
       Булгаков с Царёвым пытаются раскрутить собственные формации, обе называются Легион, но в конце концов остаётся лишь коллектив Алексея Булгакова, в который также входили гитарист Сергей Степанов, басист Олег Трошкин и барабанщик Сергей Баландин. В таком виде команда записывает магнитофонный альбом «Последний шаг» и на некоторое время пропадает из поля зрения, лишь эпизодически появляясь на различных акциях и мероприятиях (на концертах Булгакова поддерживают гитарист Сергей Салкин и барабанщик Карим Суворов).
       К активной творческой деятельности группа вернулась в середине 1992 года. Алексей Булгаков увлёкся стилем «прогрессив-метал» и набирает состав, способный воплотить его идеи в жизнь: Юрий Крюков (гитара), Стас Козлов (бас), Вячеслав Молчанов (гитара), Константин Федотов (ударные). Легион записывает пластинку «Knights Of Cross» с англоязычным материалом, существенно отличающимся по стилистики от того, чем команда занималась ранее. В 1994 году пластинка издаётся компанией «PolyGram Russia». К этому времени у формации уже подготовлена другая англоязычная фонограмма с названием «Second Creation», но, к сожалению, из-за проблем с записывающей фирмой выпустить её не удаётся.
       В конце 1994 – начале 1995 года Булгаков проводит несколько месяцев, репетируя с Арией и практически распустив собственный коллектив, однако, затем принимается решение о возвращении Валерия Кипелова, и Легион вновь реформируется в составе: Алексей Булгаков (вокал), Стас Козлов (бас), Вячеслав Молчанов (гитара) и Дмитрий Кривенков (ударные). Группа работает в двух направлениях – вместе с бывшим гитаристом Алексеем Чернышевым Булгаков частично переигрывает, частично ремастирует классический материал 80-х (такие хиты, как «Листопад», «Хозяин зла» и др.) Соответствующий компакт-диск «Лучшие песни. 1980-1987» выходит «Moroz Records» и посвящается памяти умерших друзей (Сергей Комаров в 1990 году, будучи барабанщиком Чёрного Обелиска, трагически погиб, застреленный до сих пор не пойманным бандитом-маньяком; Олег Царёв умер в 1993 году после тяжёлой болезни).
       Одновременно действующий состав записывает магнитофонный альбом «Дай мне имя», на котором серьёзные и порой трагические тексты на русском сочетаются с традиционным тяжёлым роком, приправленным элементами арт-рока и прогрессива.
       Несмотря на то, что официальный выпуск «Дай мне имя» пришлось отложить до лучших времён, коллектив стремительно набирает популярность, обзаводится собственным фэн-клубом и превращается в одну из самых любимых и почитаемых тяжёлых групп столицы. Этому в немалой степени способствуют постоянные клубные концерты, поддерживающие музыкантов в хорошей форме, а также умелое административное руководство бессменного менеджера Легиона Марины Булгаковой (жены Алексея).
       В 2000 году группа собственными силами при поддержки «Р-клуба» и ряда других организаций издаёт записанный в 1999 году альбом «У окна». В его создании принимал участие пришедший в феврале 1998 года гитарист Андрей Звёздный (экс-Страйкъ). Диск также ознаменовал собой начало сотрудничества с доктором исторических наук Владимиром Кирилловичем Сергеевым, написавшим лирику для таких композиций, как «Ночные волки», «У окна», «Ветеран» и др. В декабре 1999 года формацию покинул барабанщик Дмитрий Кривенков (ныне-Цветы), и место за ударной установкой занял Алексей Быков (экс-Archontes).
       В 2001 году фирма «Irond Records» выпускает компакт-диск «Prophecy», на котором представлен более жёсткий материал, местами граничащий с пауэр-метал. Композиции типа «Царица чёрных скал» и «В поисках Авалона» становятся ядром концертной программы группы. С января 2000 года место за ударной установкой занимает Сергей Еранов, а летом 2002 года Звёздного меняет Денис Катасонов. В конце 2002 – начале 2003 года Легион записывает альбом «Маятник времён», выдержанный по большей части в «военно-патриотическом» духе. С 2003 года группа иногда прибегает к услугам клавишника Александра Орлова.

В статье использовались материалы с сайтов:
www.legion-band.narod.ru , legion-fanclub.narod.ru
.


Счетчики
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rock.ru
Заработок
500c.-500$ NPAmail RusIP BucksPerClick WMmail RUSmails IPweb
Разработка сайта: Stasenko8209785